В эпоху развивающихся технологий и ускоренной глобализации обмен информацией становится все проще. Эта тенденция обнаруживается не только среди молодого поколения на бытовом и личном уровне, но и в науке, о чем свидетельствуют различные межвузовские мероприятия, все чаще организуемые в университетах и институтах разных городов нашей страны и (скрыто или явно) объединенные общей идеей развития инноваций и конвергентности знаний в современной науке. В наши дни как никогда прежде этому развитию активно содействует студенческая наука, и именно под таким названием – «Студенческая наука» – уже более десяти лет в Москве проходит межвузовская научно-практическая конференция.

Главным организатором конференции является один из крупнейших в нашей стране научных форумов «Студенческая наука», который ежегодно на базе научной деятельности более чем 80 вузов столичного региона объединяет в единое целоесилы молодых специалистов. Программа конференции, проводящейся на разных площадках столицы, включает более 80 разнопрофильных секций, целью которых, согласно официальному сайту Московского Студенческого Центра, является «вовлечение в науку талантливой молодежи с целью возрождения былой славы отечественной научной мысли».

В этом году в конференции приняли участие все факультеты Академии имени Маймонида. В частности, 23 ноября состоялись заседания секций «Классика или инновация: исследования иудаики, иврита и идиша в контексте современности» (филологический факультет) и «Музыкальное искусство и образование: современные реалии, взгляд на будущее» (факультет мировой музыкальной культуры), куратором которых выступила директор Академии имени Маймонида, кандидат культурологии, профессор Янкелика Игоревна Сушкова-Ирина. В рамках последней из названных секций были заслушаны доклады бакалавров, специалистов, ассистентов-стажеров и аспирантов музыкально-исполнительских и историко-теоретической специальностей, затрагивающие самые разные вопросы музыкального искусства – от философско-эстетических до методико-исполнительских и технических. Рассматривались приемы вокального и инструментального исполнительства, черты различных стилей в музыке, междисциплинарные проблемы и многое другое.

Особенностью данной конференции является то, что она проводится в форме конкурса, что способствует развитию и поддержанию интереса молодого поколения к участию в научных мероприятиях и к научной деятельности в целом. В президиум секции «Музыкальное искусство и образование: современные реалии, взгляд на будущее» вошли кандидат искусствоведения, доцент А.В. Буданов, доктор искусствоведения, кандидат философских наук М.Л. Зайцева и кандидат искусствоведения, доцент Е.В. Клочкова. Мы задали несколько вопросов Марине Леонидовне Зайцевой о том, как прошло заседание секции у музыкантов.

Довольны ли вы итогами конференции?

– Безусловно, доклады, которые прозвучали на конференции, показали, как растут наши ученики, насколько яркие темы они берут – здесь превалирует искусство XX века и исполнительское искусство. Конференция продемонстрировала, насколько наши студенты интересуются профессиональными вопросами.

Удалось ли участникам за отведенные временные рамки раскрыть темы своих выступлений в полной мере?

– Да, я считаю, что этого времени вполне хватило. Мне кажется, что этот формат позволяет, прежде всего, не столько что-то понять самой публике, сколько самому выступающему проверить качество своих идей. Очень ценными были не только сами выступления, но и вопросы, в которых выяснялось то, что, возможно, не прозвучало в докладе. Вопросы помогли более полно раскрыть тему и додумать самому выступающему то, что могло быть не додумано.

Какие из затронутых проблем вы считаете наиболее актуальными?

– Очень понравились темы, связанные с современным исполнительским искусством: гитарное, скрипичное. Был доклад о виоле д’амур – очень экзотическом инструменте, который сегодня оказывается достаточно востребованным в музыкальной практике. Раскрывались и достаточно изученные вопросы, связанные, допустим, с темой «Турандот», трансформацией этого сюжета в китайском искусстве – получилось великолепное раскрытие темы, пусть оно культурологическое, текстово-филологическое, но для музыкантов это оказалось очень интересным. Поэтому независимо от рассматриваемой эпохи, везде чувствовалась и живая исследовательская мысль, и неподдельно искреннее отношение, и заинтересованность в объекте исследования у ребят, которое заряжало всю публику.

Какие критерии оценки студенческих выступлений вы считаете наиболее важными?

– Безусловно, новизна темы. Либо оригинальность ее решения, то есть когда абсолютно традиционная тема раскрывается совершенно по-новому. Например, «Турандот» – говорится о национальном виде борьбы, о мифологических корнях, которые причудливым образом перекликаются с темой «Турандот». Также и вокальные циклы Шуберта раскрывались с исполнительской, с методической точки зрения.

Очевидно, что результаты заседаний свидетельствуют не только о том, что основная цель конференции достигается с большим успехом, но и о том, что молодое поколение специалистов, только ступающих на свой путь под руководством педагогов Академии имени Маймонида, обладает большим научным потенциалом и готово внести достойный вклад в отечественное гуманитарное знание.

Напомним, что в секции "Музыкальное искусство и образование: современные реалии, взгляд на будущее" призовые места распределились следующим образом:

1 место - Леонид Патеюк,
2 место - Роман Шапиро,
3 место - Регина Будагян.

 

Студентка 3 курса специальности «Музыковедение»

Лада Карташова

 

Поздравляем победителей X Московской научно-практической конференции "Студенческая наука" - студентов факультета Мировой музыкальной культуры:

1 МЕСТО

РЫЧКОВА Ксения Сергеевна, студентка 5 курса.

2 МЕСТО

ЕГОРОВА Кристина Вячеславовна, студентка 2 курса.

3 МЕСТО

ИВАНОВ Арсений Иванович, студент 1 курса;

ВЛАСОВА Елена Александровна, ассистента-стажер 2 года обучения;

ВУЙОШЕВИЧ Сара, ассистент-стажер 1 года обучения.

     

 Награждение победителей пройдет 24 декабря в 16 часов в Большом зале в Переделкино!

 

Список всех участников конференции - студентов, магистров, аспирантов и ассистентов-стажеров факультета Мировой музыкальной культуры, , подготовивших блестящие работы и выступления на X Московской научно-практической конференции "Студенческая наука":

 

  1. ИВАНОВ Арсений Иванович, студент 1 курса. Доклад: «Клавирные прелюдии Генри Пёрселла» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА).
  2. ВЛАСОВА Елена Александровна, ассистент-стажер. Доклад: «Сравнительный анализ редакций полонеза-фантазии As-dur, op. 61 Фредерика Шопена» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Елена Викторовна КЛОЧКОВА).
  3. ЕГОРОВА Кристина Вячеславовна, студентка 2 курса. Доклад: «Ария «Cujus animam gementem» из кантаты Джованни Баттиста Перголези «Stabat mater» (1736): текстологический и исполнительский анализ» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА).
  4. СОКОЛОВ Дмитрий Андреевич, ассистент-стажер. Доклад: «Лютневые сонаты Джованни Замбони» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Юлия Анатольевна ФИНКЕЛЬШТЕЙН).
  5. РЫЧКОВА Ксения Сергеевна,студентка 5 курса. Доклад: «Проблемы ансамблевого исполнительства на примере Сонаты op. 30 №2 c-moll для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Елена Викторовна КЛОЧКОВА).
  6. ВУЙОШЕВИЧ Сара, ассистент-стажер. Доклад: «Основные национальные особенности традиционной музыкальной культуры Черногории» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Елена Викторовна КЛОЧКОВА).
  7. УВАРОВА Екатерина Валерьевна, студентка 1 курса. Доклад: «Обзор тенденций современного гитарного исполнительства по материалам IV Международного конкурса и фестиваля гитаристов имени Александра Фраучи (2015)» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА).
  8. ВОРОПАЕВ Юрий Владимирович,студент 5 курса. Доклад: «Роль транскрипций Вадима Васильевича Борисовского в формировании современного альтового репертуара» (науч. рук. — старший преподаватель Евгения Вячеславовна ГЛУХОВА).
  9. ТЮРИН Денис Тимурович, ассистент-стажер. Доклад: «Пять прелюдий для гитары соло» (W419, 1940) Эйтора Вилла-Лобоса» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Юлия Анатольевна ФИНКЕЛЬШТЕЙН).
  10. КОКОТОВ Евгений Борисович, студент 4 курса. Доклад: «Авторское творчество Дейва Вейкла: альбомы «Rhythm of the Soul» (1998) и «Synergy» (1999)» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА).
  11. ЖЕНИКОВА Надежда Владимировна, студентка 1 курса. Доклад: Оратория «Семь слов Спасителя на кресте» Сезара Франка (1859)» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА)
  12. АРАПОВА Мария Олеговна,студентка 5 курса.  Доклад: «Образ оперного певца в сознании современного общества: мифы и реалии» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Анатолий Валерьевич БУДАНОВ, соруководитель – преподаватель Марина Викторовна ПОЛУХИНА).
  13. ПОЛУХИНА Марина Викторовна, преподаватель. Доклад: «Кантатно-ораториальное творчество И.С.Баха и Г.Ф.Генделя: исполнительский аспект исследования» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Елена Викторовна КЛОЧКОВА)
  14. ДЗИЧКОВСКАЯ Анна Сергеевна студентка 1 курса. Доклад: «Метрические вариации» в гармонизациях Иоганна Себастьяна Баха мелодий протестантского хорала» (науч. рук. — кандидат искусствоведения, доцент Наталия Сергеевна РЕНЁВА).

Поздравляем всех участников  и победителей конференции и желаем дальнейших успехов в научных исследованиях!!!

  

  

 

English (UK)Русский (РФ)